MoroK_Life

Моя вирт-жизнь
 
ПорталПортал  ФорумФорум  ГалереяГалерея  ПоискПоиск  РегистрацияРегистрация  ВходВход  ЧаВоЧаВо  

Поделиться | 
 

 Азы бильярда

Перейти вниз 
АвторСообщение
MoroK
Boss
Boss
avatar

Мужчина
Количество сообщений : 784
Возраст : 37
Место обитания : Москва.
Настроение : угрюмо-позитивное
Увлечения : жизнь
Должность : AdmiN
Банк : 666 мур.
Штраф :
0 / 1000 / 100

Дата регистрации : 2008-01-16

СообщениеТема: Re: Азы бильярда   Ср 5 Мар - 15:48

Бильярдная терминология


Абриколь - удар битком сначала о борт, а потом в прицельный шар.
Биток - шар, по которому производится удар наклейкой кия. Когда биток падает в лузу от соударения с прицельным шаром, используется термин «свой» или «свояк».
Боковик - удар кием по битку в точки, лежащие по левую или правую стороны от центральной вертикальной линии. Возможен левый боковик и правый боковик. (см. также Дуговик и Винт).
В лоб - удар битком в центр прицельного шара.
Винт - децентрированный удар по битку, при котором биток наряду с поступательным получает также и вращательное движение.
Вразрез - удар битком одновременно по двум близко стоящим друг к другу шарам.
Выскочивший шар - шар, остановившийся после завершения удара вне игровой поверхности стола.
Выход - удар, в результате которого после забитого прицельного шара биток выходит под другой прицельный шар так, что его легко можно сыграть.
Дом - часть игровой поверхности стола между передней линией и передним бортом.
Дуплет -удар, при котором прицельный шар сначала ударяется о борт, а затем попадает в лузу.
Дуговик - специальный вид боковика, когда биток после удара описывает кривую (см. также Боковик и Винт).
Задняя линия -линия, проходящая через заднюю отметку параллельно короткому борту.
Зайцы - два стушеванных шара.
Заказ шара - В спортивном бильярде применяются "джентльменский" заказ и заказ "шар - луза".
При "джентльменском" заказе от игрока перед ударом не требуется никаких пояснений по поводу планирования удара. Игрокам засчитываются все шары, упавшие в лузы, если после соударения битка и прицельного шара любой из них (биток или прицельный шар) упал в лузу напрямую - без соударения с другими шарами и бортами.
При заказе "шар - луза" игроку необходимо перед ударом назвать или указать конкретный шар и конкретную лузу, в которую он намерен сыграть (забить) этот шар. Если удар при этом планируется комбинированным (шарами, от шаров или бортов), пояснять этого не требуется. Если заказанный шар забит (упал) в лузу, все шары, упавшие в лузы при этом ударе без заказа, также засчитываются, если правилами конкретных игр не предусмотрено другого. Заказывать можно один конкретный шар.
В заказных играх шары, упавшие в лузы без заказа (случайно), кроме тех которые предусмотрены заказом, не засчитываются и выставляются на точки или линию возврата.
Заказная луза - объявляемая в заказе луза, в которую играющий намерен положить прицельный шар.
Заказной шар - объявляемый в заказе конкретный прицельный шар, который играющий намерен сыграть в заказную лузу.
Игра с руки из дома - удар, при котором биток можно располагать в любом месте площади дома.
Игровая поверхность стола - покрытая сукном плоская поверхность стола между упругими бортами.
Карамболь -удар, при котором биток, коснувшись одного прицельного шара, ударяется о другой.
Катрбан - отражение шара от четырех бортов.
Кий -бильярдная принадлежность, предназначенная для нанесения ударов по битку.
Кикс - неудачный удар с проскальзыванием наклейки кия по поверхности битка.
Кладка - падение в лузу прицельного шара.
Клапштос - удар, при котором биток после соударения с прицельным шаром остается на месте.
Контртуш - обратный удар по битку отраженного от борта или других шаров прицельного шара.
Краузе - разновидность дуплета, при котором прицельный шар, отражаясь от борта, пересекает линию движения битка. Этот вид дуплета называется также Оборотний (см. также Дуплет).
Мазик - предмет бильярдного инвентаря. Мазиком ударяют вместо кия по битку.
Мазка -позиция, при которой шар или шары загораживают цель, куда желательно попасть битком.
Машинка -бильярдная принадлежность, используемая в качестве опоры для кия при нанесении удара по удаленному битку.
Мел - сухое абразивное вещество, используемое для натирания наклейки кия с целью предотвращения кикса.
Накат - удар выше центра битка, в результате которого биток после соударения с прицельным шаром продолжает движение в том же направлении.
Наклейка - приклеенный к торцу передней части кия кружок специально обработанной кожи, который непосредственно соприкасается с битком при выполнении ударов.
Оборотний (Краузе)- разновидность дуплета, при котором прицельный шар, отразившись от борта, пересекает линию движения битка.
Оттяжка - удар ниже центра битка, в результате которого биток после соударения с прицельным шаром откатывается назад.
От шара - удар, при котором прицельный шар или биток падает в лузу, коснувшись другого шара. Отыгрыш - позиционный удар, сводящий к минимуму шансы соперника на последующий результативный удар.
Партионный шар - шар, правильное сыгрывание которого в лузу приносит победу в партии.
Передняя линяя - линия, проходящая через переднюю отметку параллельно короткому борту.
Передняя отметка - точка на продольной линии стола, равноудаленная от центральной отметки и переднего борта.
Пирамида - разновидность мирового лузного бильярда, она популярна на территории России и прилегающих государств. "Пирамиду" в основном отличает от других лузных бильярдов сравнительно строгие лузы и игра "своих" шаров.

а) Строгие лузы. Соотношение размеров "луза-шар" в "Пирамиде" близко к единице. Для пула и снукера это соотношение близко к двум, т.е. диаметр шара почти вдвое меньше размера лузы. "Пирамида" требует большой точности, и это накладывает особый отпечаток на характер игры.

б) Игра "своих" шаров - цель в большинстве игр в "Пирамиде", а в пуле и снукере - штраф. Отсюда, естественно, стремление игроков "Пирамиды" освоить технику забивания «свояков». Как утверждают большинство любителей "Пирамиды", именно от «свояков» они и получают наибольшее удовольствие в игре.

Кроме этого словом "пирамида" обозначаются: а) фигура, образуемая прицельными шарами в исходном положении перед началом игры; б) основная часть в названиях видов игр в "Пирамиду".
Прицельный шар - шар, по которому производится удар битком. Когда прицельный шар падает в лузу вследствие удара по нему битком, используется термин «чужой» или «чужак»
Продольная линия - линия, проходящая через центральную отметку параллельно длинному борту.
Результативный удар - правильно выполненный удар, сопровождающийся падением шара в лузу и дающий право на продолжение серии у стола.
Розыгрыш - процедура определения участника, вступающего в игру первым.
Серия (с кия) - последовательность результативных ударов одного из участников.
Точки (линия) возврата - Для введения шаров в игру, в соответствии с правилами конкретных игр, используются нумерованные точка на игровой поверхности стола, они именуется также точками возврата. Шары выставляются на точки возврата по убыванию их номеров: №3, №2, №1. Если в точке с большим номером нельзя установить шар, то шар ставиться на точку с предшествующим номером. Если свободных точек не хватает для выставляемых шаров, то используется линия возврата, которая представляет собой часть осевой линии от задней точки до заднего борта. Шары устанавливаются на точки и линию возврата так, чтобы они не касались других прицельных шаров. Если линии возврата не хватает для установки выставляемых шаров, то она продолжается от задней точки к переднему борту.
Точка падения шара - Конструкция луз на пирамидных столах предполагает скошенный край на границе основания плиты и выреза лузы. Шар падает в лузу, достигнув этого скоса, хотя проекция центра шара ещё не пересекла границу выреза лузы. Точка у края лузы, от которой начинается скатывание шара в лузу, называется точкой падения шара.
Треугольник - бильярдная принадлежность, используемая для начальной расстановки шаров в форме пирамиды.
Триплет - отражение шара от двух бортов.
Труабан - отражение шара от трех бортов.
Турник - толстая часть кия.
Туш - прикосновение к шару на столе кием, рукой, машинкой и т.п.
Удар на резке - удар, при котором точка соударения смещена относительно линии центров битка и прицельного шара, в результате чего прицельный шар получает движение влево или вправо.
Упругий борт - покрытая сукном резина, закрепленная на внутренней стороне деревянных бортов. Упругие борта образуют внешний периметр игровой поверхности стола.
ФБСР - Федерация бильярдного спорта России, образована в 1988 году, сегодня объединяет около 60 региональных федераций бильярдного спорта и является основным организатором бильярдного движения и бильярдного спорта в России.
ФРБ - Федерация русского бильярда (ФРБ). Создана 20 сентября 2004 года, главой избран Шестов С.С.
Фора - дача одним игроком другому вперед установленного количества шаров, очков, ударов и т.п.
Фукс (Дурак) - шар, упавший неожиданно, непредвиденно.
Центральная линия - линия, проходящая через центральную отметку параллельно короткому борту.
Центральная отметка - точка, расположенная в центре игровой поверхности стола.

_________________
Я призрак..дух - и в этом суть, с живым вязаться за испуг, в глубинах разума искать безумства муть - мне нет охоты..прошло желание..остался пыл и сострадание..былого к идущим в ночь, оставлю эти мысли, шагая прочь..от глупости и совершенства жизни...
Вернуться к началу Перейти вниз
http://morok.mirbb.net
MoroK
Boss
Boss
avatar

Мужчина
Количество сообщений : 784
Возраст : 37
Место обитания : Москва.
Настроение : угрюмо-позитивное
Увлечения : жизнь
Должность : AdmiN
Банк : 666 мур.
Штраф :
0 / 1000 / 100

Дата регистрации : 2008-01-16

СообщениеТема: Re: Азы бильярда   Вт 18 Мар - 20:06

Уроки и советы по бильярду

Точка прицела

Мысленно проведем прямую БГ, которая проходит через центр лузы и центр прицельного шара. На этой прямой, тоже мысленно, вплотную к прицельному поставим воображаемый шар. Теперь через центр воображаемого шара и центр битка проведем прямую АВ. Ну а дальше все понятно! Если бить битком по прямой АВ, то в лузу Г упадет "чужой" шар. Биток, после соударения с прицельным шаром, уйдет по красной линии (тангенсная линия), назовем ее линией отскока. Итак, шары после соударения расходятся на 90o.

_________________
Я призрак..дух - и в этом суть, с живым вязаться за испуг, в глубинах разума искать безумства муть - мне нет охоты..прошло желание..остался пыл и сострадание..былого к идущим в ночь, оставлю эти мысли, шагая прочь..от глупости и совершенства жизни...
Вернуться к началу Перейти вниз
http://morok.mirbb.net
MoroK
Boss
Boss
avatar

Мужчина
Количество сообщений : 784
Возраст : 37
Место обитания : Москва.
Настроение : угрюмо-позитивное
Увлечения : жизнь
Должность : AdmiN
Банк : 666 мур.
Штраф :
0 / 1000 / 100

Дата регистрации : 2008-01-16

СообщениеТема: Re: Азы бильярда   Вт 18 Мар - 20:14

Разновидности ударов

Клапштос

Если бить в центр битка, при этом держать кий параллельно поверхности бильярдного стола, то шар получает только поступательное движение. В случае резки, биток отскочит под углом 90o, а если произведен "лобовой" удар, то биток остановиться на месте соударения.
Клапштос легко выполняется на близких расстояниях. На дальних - значительно сложнее.
Остальные удары называются эффе, т.е. "крученый", при которых шар, помимо поступательного, получает еще вращательное движение. Обычно можно услышать другое их название - "подкрутки".



Накат и оттяжка

Оттяжка и накат не представляют особой сложности. В то же время это очень полезные удары. Очень часто возникает необходимость в том, чтобы биток после соударения продолжил движение вперед или назад. Для осуществления наката удар производится в точку, расположенную выше центра шара, а для оттяжки - ниже центра. Кий желательно держать параллельно поверхности бильярдного стола. Сила наката, как и сила оттяжки, определяется силой удара и удаленностью точки касания наклейки кия и битка от центра последнего.
В случае резки все обстоит немного сложнее. Биток после соударения с прицельным шаром сначала пойдет по линии отскока, т.е. под 90o, а затем начнет с нее сходить по дуге (при оттяжке сойдет назад, при накате - вперед ). Причем, чем сильнее накат или оттяжка, тем быстрее и сильнее это произойдет.



Левый и правый боковики

Эти удары осуществляются путем ударения кием в точку, расположенную справа или слева от центра битка. Следует помнить, что при боковых ударах шар немного уйдет в сторону (при ударе слева от центра, шар уходит в право, а при ударе справа от центра битка - влево). На маленьких расстояниях эта погрешность не имеет большого значения, а на больших ее надо уметь учитывать. Новичков хочу предупредить о том, что не стоит сразу "набрасываться" на подкрутки. Освойте сначала клапштос, научитесь тупо забивать, потренируйте удар и т.д. Список можно продолжать до бесконечности, но смысл будет один - "не надо бежать вперед паровоза".



Комбинации ударов

Я говорю о комбинации оттяжки и наката с боковиками. Если Вы освоите все вышеперечисленные удары, то все их комбинации не будут нуждаться в объяснении. Именно по этой причине я не буду их рассматривать, раздел ведь называется "Уроки".

_________________
Я призрак..дух - и в этом суть, с живым вязаться за испуг, в глубинах разума искать безумства муть - мне нет охоты..прошло желание..остался пыл и сострадание..былого к идущим в ночь, оставлю эти мысли, шагая прочь..от глупости и совершенства жизни...
Вернуться к началу Перейти вниз
http://morok.mirbb.net
MoroK
Boss
Boss
avatar

Мужчина
Количество сообщений : 784
Возраст : 37
Место обитания : Москва.
Настроение : угрюмо-позитивное
Увлечения : жизнь
Должность : AdmiN
Банк : 666 мур.
Штраф :
0 / 1000 / 100

Дата регистрации : 2008-01-16

СообщениеТема: Re: Азы бильярда   Вт 18 Мар - 20:18

Хват кия


Кий удерживается так, как показано на рисунке, при этом основная часть усилия, поддерживающего кий снизу, создается указательным, средним и, возможно, безымянным пальцем. Большой палец слегка прижимает кий к основанию указательного и среднего пальцев, а свободные пальцы (мизинец и, возможно, безымянный) расслабленно согнуты рядом и могут даже не касаться кия, но должны касаться друг друга. Не следует выпрямлять и оттопыривать их, это создает лишнее напряжение кисти. Получается наполовину сжатый кулак, при этом кий не должен касаться большей части поверхности ладони. Большой палец должен смыкаться с указательным и средним, образуя сплошное кольцо. Внутри этого кольца сверху обязательно должен быть видимый зазор между кием и суставом большого пальца - примерно в полсантиметра.

Хват должен быть одновременно плотным и легким. Оба требования, на первый взгляд, противоречат друг другу, но это не так. Плотный хват – это такой, при котором кий не проскальзывает, не проворачивается, не болтается в руке. Попробуйте найти правильную силу практически. Встаньте в стойку, сожмите кий крепко, затем, удерживая кий другой рукой, расслабляйте хват и пробуйте легкими усилиями провернуть кий в руке. Добейтесь максимального расслабления руки, чтобы при этом кий не скользил бы и не болтался. Вы обнаружите, что для выполнения этого условия вовсе не нужно держать кий с усилием. Выполните в стойке несколько энергичных размахов, имитирующих удар, или сделайте несколько несильных ударов по битку. Повторяйте эти движения, понемногу расслабляя хват. Уловите момент, когда кий начнет проскальзывать по инерции или выскальзывать из руки после удара о биток. Теперь будет достаточно чуть прижать кий, слегка согнув пальцы, и получится достаточно плотный, но легкий хват кия, кисть должна остаться мягкой и расслабленной

Ваше запястье и предплечье должно быть на одной линии. Не отгибайте полусжатый кулак, удерживающий кий, наружу или вовнутрь. Вообще не напрягайте руку в запястье, лучезапястный сустав должен свободно работать как шарнир.

Помимо прочего, необходимо определить в каком месте нужно брать кий. Нужно ли брать кий за нижнюю чашку турника? Для определения этого необходимо вычислить центр тяжести кия. Для этого попробуйте сбалансировать ваш кий на указательном пальце. Запомните эту точку как "точку отсчета". В зависимости от вашего роста вам следует брать кий на участке длинною по меньшей мере в 15 см. от центра тяжести. Если вы не высокого роста вам следует брать кий ближе к "точке отсчета" и наоборот, если вы высокого роста вам лучше держать кий подальше от "точки отсчета".

_________________
Я призрак..дух - и в этом суть, с живым вязаться за испуг, в глубинах разума искать безумства муть - мне нет охоты..прошло желание..остался пыл и сострадание..былого к идущим в ночь, оставлю эти мысли, шагая прочь..от глупости и совершенства жизни...
Вернуться к началу Перейти вниз
http://morok.mirbb.net
MoroK
Boss
Boss
avatar

Мужчина
Количество сообщений : 784
Возраст : 37
Место обитания : Москва.
Настроение : угрюмо-позитивное
Увлечения : жизнь
Должность : AdmiN
Банк : 666 мур.
Штраф :
0 / 1000 / 100

Дата регистрации : 2008-01-16

СообщениеТема: Re: Азы бильярда   Вт 18 Мар - 20:22

Правильная стойка

Единственной правильной стойки, пригодной для всех, не существует. В большой степени стойка зависит от вида игры, высоты стола, роста игрока и т.д. В целом, стойка должна быть удобной, сбалансированной, кий должен двигаться параллельно плоскости стола, в идеале должно выдерживаться "правило двух прямых углов" для ударной руки.

Нагрузка в стойке должна приходиться только на ноги, рука на столе, служащая упором для кия, не должна быть нагружена существенной частью веса вашего тела, т.е. опираться на нее нельзя (если только речь не идет об особых видах стоек, когда игрок почти распластывается на столе). Второе требование к "стандартной" стойке каждого игрока - при выполнении ударов из одной и той же позиции, стойка должна получаться всегда одинаковой, без специальных усилий по проверке ее правильности.


Спортсмен среднего роста (172-176 см), играющий правой рукой, становится так, чтобы центры стоп его ног находились: правой на расстоянии 50-60 см; левой - 15-20 см от линии ближайшего борта. Для создания необходимой устойчивости правая ступня должна быть развернута вправо к наружной стороне, а ее центр находиться на продольной линии стола, проходящей через точку 3. Левая стопа, при этом, направлена к точке 1. Правая нога прямая, левая слегка согнута в колене.


Классический способ постановки в стойку, вероятно, поможет поначалу, а затем, по мере накопления опыта, каждый игрок выберет для себя наилучшую стойку. Все изложение далее приводится для правшей (левши могут повторить в зеркальном отображении).


1. Найдите линию прицеливания и встаньте на нее, лицом по направлению будущего удара

2. Уложите кий передним концом на стол, рядом с битком, так чтобы наклейка кия оказалась строго справа от битка, примерно в 10-20 см правее.

3. Удерживая кий примерно за середину обмотки или чуть ближе к бамперу, найдите для себя такую дистанцию от битка, когда правая рука будет свободно висеть, выпрямленная вертикально, а наклейка будет почти касаться битка. Кулак, удерживающий кий в таком положении должен касаться бедра.

4. Находясь на этой дистанции, встаньте как можно точнее на линию прицеливания, прямо перед битком, глядя по линии прицеливания, пятки сжаты, спина выпрямлена, подбородок слегка поднят.

5. Поднимите кий со стола и возьмите его левой рукой примерно в будущей точке упора. Глядя на прицельный шар, одновременно с полуоборотом вправо на правой пятке, сделайте левой ногой шаг вперед-влево, поставив ступню левой ноги параллельно линии прицеливания. В результате ваша правая пятка должна оставаться точно на линии прицеливания, носок правой ноги будет смотреть вправо на угол примерно 55-60 градусов а корпус окажется развернут вправо на 45-55 градусов. Длина шага левой ноги должна быть подобрана так, чтобы после постановки в стойку ваш упор (левая рука) оказался бы на удобном для вас расстоянии от битка (обычно это 10-25 см).

6. Из занятого в п.5 положения нагнитесь вперед, к битку, сохраняя спину, по возможности, прямой а шею – вытянутой в сторону удара, до тех пор, пока прямая левая рука не займет нужную точку перед битком а кий не встанет точно на ось удара, почти касаясь битка. В зависимости от вашего роста и высоты стола возможно придется более или менее согнуть ноги в коленях. Не отрывайте глаз от прицельного шара. Не следует горбиться или напрягать шею и плечи. Голова должна оказаться на высоте около 20-50 см над поверхностью стола (найдите как вам будет удобнее и лучше видна линия удара).

7. Проверьте выполнение ‘правила двух прямых углов’, расстояние от упора до битка, общее удобство занятой стойки. Самое главное - проверьте положение головы. Она должна быть направлена по линии удара, так, чтобы кий оказался точно под подбородком (или под доминирующим глазом, если вам удобнее целиться одним глазом). Кулак правой руки, держащей кий, должен оказаться примерно над правой ступней. Если что-нибудь вышло не так, или неудобно, повторите постановку в стойку, скорректировав ошибку.

_________________
Я призрак..дух - и в этом суть, с живым вязаться за испуг, в глубинах разума искать безумства муть - мне нет охоты..прошло желание..остался пыл и сострадание..былого к идущим в ночь, оставлю эти мысли, шагая прочь..от глупости и совершенства жизни...
Вернуться к началу Перейти вниз
http://morok.mirbb.net
MoroK
Boss
Boss
avatar

Мужчина
Количество сообщений : 784
Возраст : 37
Место обитания : Москва.
Настроение : угрюмо-позитивное
Увлечения : жизнь
Должность : AdmiN
Банк : 666 мур.
Штраф :
0 / 1000 / 100

Дата регистрации : 2008-01-16

СообщениеТема: Re: Азы бильярда   Вт 18 Мар - 20:24

Кроме того, для совершения результативного удара стойка должна соответствовать следующим требованиям:
• Ваше предплечье должно быть перпендикулярно плоскости стола (см. рисунок). Угол в 90 градусов должен сохраняться и при нанесении удара. Не должно быть никакого бокового движения вашей руки. Это основа хорошего прямого удара.

• Рука, которой вы наносите удар, должна иметь определенную степень свободы. Она не должна задевать бедро при ударе. Удобство - немаловажный фактор для стойки;
• В стойке и при ударе кий должен находиться параллельно плоскости бильярдного стола (за исключением отдельных ударов). Таким образом, в зависимости от вашего роста высота стойки может варьироваться.

_________________
Я призрак..дух - и в этом суть, с живым вязаться за испуг, в глубинах разума искать безумства муть - мне нет охоты..прошло желание..остался пыл и сострадание..былого к идущим в ночь, оставлю эти мысли, шагая прочь..от глупости и совершенства жизни...
Вернуться к началу Перейти вниз
http://morok.mirbb.net
MoroK
Boss
Boss
avatar

Мужчина
Количество сообщений : 784
Возраст : 37
Место обитания : Москва.
Настроение : угрюмо-позитивное
Увлечения : жизнь
Должность : AdmiN
Банк : 666 мур.
Штраф :
0 / 1000 / 100

Дата регистрации : 2008-01-16

СообщениеТема: Re: Азы бильярда   Вт 18 Мар - 21:57

Мосты в бильярде

Мост - очень важная часть стойки. Здесь мы изучим наиболее часто используемый игроками в русский бильярд открытый мост, а также те, что применяются при игре с борта и через шар.

Открытый мост.

Положите ладонь левой руки на стол, пальцы максимально раздвиньте, костяшки кулака поднимите вверх, не отрывая основание ладони и подушечки пальцев от сукна. Большой палец плотно прижмите к указательному так, чтобы между ними образовался развернутый угол, при этом указательный палец должен пересекать линию удара, примерно под углом 45 градусов, а основание угла между указательным и большим пальцами должно находиться точно на линии удара. Уделите этому внимание, потому что, если основание угла окажется слева или справа от линии удара, вы не сможете нанести точный удар. Чтобы научиться правильно ставить мост, используйте нарисованную перед зеркалом линию.

Закрытый мост.

Положите кисть левой руки плотно на стол, соедините большой и средний пальцы, как показано на фото, положите кий на большой палец и обхватите его сверху указательным. Подушечка указательного пальца опирается на точку между большим и средним пальцами. Мост должен быть жестким, кольцо не должно разжиматься как в момент удара, так и после него. И хотя само кольцо очень плотное, кий должен свободно ходить внутри него. Этим мостом пользуются в основном при необходимости нанесения сильного удара и при ударах с сильным вращением битка.


_________________
Я призрак..дух - и в этом суть, с живым вязаться за испуг, в глубинах разума искать безумства муть - мне нет охоты..прошло желание..остался пыл и сострадание..былого к идущим в ночь, оставлю эти мысли, шагая прочь..от глупости и совершенства жизни...
Вернуться к началу Перейти вниз
http://morok.mirbb.net
MoroK
Boss
Boss
avatar

Мужчина
Количество сообщений : 784
Возраст : 37
Место обитания : Москва.
Настроение : угрюмо-позитивное
Увлечения : жизнь
Должность : AdmiN
Банк : 666 мур.
Штраф :
0 / 1000 / 100

Дата регистрации : 2008-01-16

СообщениеТема: Re: Азы бильярда   Вт 18 Мар - 22:05

Мост с основанием кисти на борту:

необходим, когда биток стоит примерно в 25-30 см от борта. Он выполняется так же, как и открытый, только основание ладони опирается на край резины борта. Предплечье положить на борт так, чтобы основание кисти лежало плотно на краю резины, как показано на фото.



Мост с кием на борту:

выполняется, когда биток находится на расстоянии 15-20 см от борта. Положить кисть на борт, соединить средний и большой пальцы, положить кий на борт, прижав его к среднему пальцу, и накрыть сверху указательным пальцем. Подушечки среднего и указательного пальцев плотно прижаты к борту. Как и в случае с закрытым мостом, кий должен свободно ходить между средним и указательным пальцами. Следите, чтобы указательный папец не поднимался после удара и не давал возможности кию изменить линию удара.



Мост с упором ладони в борт:

применяется, когда шар стоит на расстоянии 5-10 см от борта. Положить пальцы на борт, ладонью упереться в борт, большой и указательный пальцы плотно соединить.



Мост с упором пальцами в борт:

когда шар стоит плотно на борту или на очень небольшом расстоянии от него. Здесь можно пользоваться мостом, описанным в предыдущем параграфе, или открытым мостом, но в этом случае мизинец и указательный пальцы следует плотно упереть в край борта. Основание ладони не имеет опоры, поэтому постарайтесь принять такую стойку, чтобы нагрузка на мост была минимальной.



Мост при ударе битком вдоль борта:

здесь можно пользоваться закрытым мостом, при этом ладонь лежит на борту, средний и безымянный пальцы - на столе, мизинец - на борту.


Мост при игре «через шар»:

используется открытый мост, только основание ладони поднять, чтобы кисть была примерно под углом 70 градусов по отношению к стогу. Мизинец и указательный палец должны быть на одной линии, плотно прижаты к столу. Средний и безымянный также почти на одной линии, параллельно той, на которой находятся мизинец и указательный.


_________________
Я призрак..дух - и в этом суть, с живым вязаться за испуг, в глубинах разума искать безумства муть - мне нет охоты..прошло желание..остался пыл и сострадание..былого к идущим в ночь, оставлю эти мысли, шагая прочь..от глупости и совершенства жизни...
Вернуться к началу Перейти вниз
http://morok.mirbb.net
Ранетка
Модератор
Модератор
avatar

Женщина
Количество сообщений : 1069
Возраст : 36
Место обитания : Химки
Увлечения : Корректор
Должность : HeaDHanteR
Банк : 153 мур.
Штраф :
0 / 1000 / 100

Награды : за участие
Дата регистрации : 2008-01-16

СообщениеТема: Re: Азы бильярда   Ср 19 Мар - 3:20

Так классно! Вот спасибо! Теперь я буду читать. Медленно и долго..

_________________
Я останусь слезою на мокром стекле, если сдавит виски в ожидании вздоха.. Просто я наконец осознала, что мне.. без тебя и с тобой.. ОДИНАКОВО ПЛОХО..
Вернуться к началу Перейти вниз
http://vkontakte.ru/id4941504?77444
MoroK
Boss
Boss
avatar

Мужчина
Количество сообщений : 784
Возраст : 37
Место обитания : Москва.
Настроение : угрюмо-позитивное
Увлечения : жизнь
Должность : AdmiN
Банк : 666 мур.
Штраф :
0 / 1000 / 100

Дата регистрации : 2008-01-16

СообщениеТема: Re: Азы бильярда   Ср 19 Мар - 17:29

Теория прицеливания


Истинная точка прицела.

При выполнении ударов по прицельным шарам необходимо выбрать так называемую истинную точку прицела.

Представим себе линию, проходящую через середину лузы А до центра играемого шара (см. рисунок). Точка М (помечена красным цветом), расположенная на стороне этого шара, обращенной в обратную от лузы сторону, и является истинной точкой прицеливания, так как именно в ней необходимо соприкосновение обоих шаров для того, чтобы прицельный шар оказался в лузе. Для облегчения нахождения этой точки можно прикинуть кием, т. е. поцелить в лузу один играемый шар, а потом уже целить “своего” в найденную точку. Но так обычно поступают начинающие игроки. Опытные спортсмены одним взглядом безошибочно определяют точку прицеливания и наносят точные удары.

Но для правильного сыгрывания шара определить точку прицела еще недостаточно. Надо еще уметь правильно ударить шар. Для этого необходимо полностью сосредоточиться на предстоящем ударе, пытаясь охватить глазами воображаемые траектории движения “своего” и “чужого” и, сделав 2-4 прицельных взмаха, уверенно нанести удар кием в соответствующую точку. Иногда начинающие игроки долго целятся, делая до 5-6 и более взмахов кием, в результате удар получается “неверный”, шар в лузу не попадает. Это происходит потому, что кульминационным моментом перед ударом являются те короткие несколько секунд, в течение которых играющий напрягает до максимума свое внимание, и если время прицеливания затянуть, то еще до удара наступает закономерное расслабление мышц, зрения и удар получается не результативный.



Техника прицеливания.

Обратите внимание на иллюстрацию слева.

Перво-наперво определяем предполагаемый путь прицельного шара в лузу. Затем определяем точку прицела.

Для это необходимо:
- знать (или измерить) диаметр шара. (Стандартные шары в русском бильярде имеют диаметр 60 и 68мм., в американском - 57 мм.);
- отложить вдоль линии предполагаемого пути прицельного шара 1/2 диаметра в сторону, противоположную заказанной лузе. Это и будет точка прицела.

Все, что вам остается, это прицелиться в эту точку и совершить удар по битку…

Теперь разберем все это применительно к практике.



Система прицеливания


В системе прицеливания самое главное - выбор линии удара и места попадания битка. Точность удара зависит от умения хорошо видеть линию удара. Для отработки этого навыка существует много упражнений, но основным остается упражнение у зеркала. Другим необходимым упражнением является забивание битка в лузу с разных точек на столе.

Но сначала надо научиться правильно смотреть.


Работа глаз.
Из множества способов прицеливания и работы глаз (кто-то в момент удара смотрит в прицельный шар, кто-то - в точку попадания, кто-то - в биток) я предлагаю тот, который помогает мне делать точный удар.

Вначале, до принятия стойки, я вижу место попадания битка сверху. Для этого перед прицельным шаром мысленно ставлю «мнимый» шар, который вместе с прицельным находился бы строго на линии, проходящей через середину лузы. Этому нелегко научиться сразу, но если специально тренировать свой взгляд, то со временем вы легко будете представлять этот вспомогательный шар.

Затем я представляю коридор от битка к «мнимому» шару и посередине этого коридора мысленно провожу линию удара. Видение коридора от битка к месту попадания особенно помогает при выполнении ударов с различными резками (см, следующий пункт), а также при забивании битка, когда надо представить коридор, по которому биток отскакивает от прицельного шара в лузу. После того, как я определил место попадания и линию удара, становлюсь в стойку и начинаю выставлять кий по этой линии. При этом я не делаю движения кием вперед-назад, а только вправо-влево, чтобы поместить кий точно по линии удара.

После этого начинаю водить вперед-назад одним весом кия, следя только за кончиком, что позволяет мне видеть, совпадают ли его движения с линией удара.

Делаю 3-6 замахов, после чего останавливаю кий около битка, делаю короткую паузу и, не поднимая головы, а тем более плеч, перевожу взгляд на место попадания битка, стараясь сконцентрироваться так, чтобы ничто меня не отвлекало. Потом плавно отвожу руку назад, делаю паузу и плавно «отпускаю» кий его весом вперед, как бы имитируя движение морской волны, набегающей на причал.

При этом я мысленно представляю, что кий «дойдет» до прицельного шара, а самого битка как будто и нет - в момент удара нельзя терять концентрацию взгляда на месте попадания.




Резка.
В этом приеме самое главное - умение видеть место попадания битка и линию удара. Этому помогает «мнимый» шар, мысленно приставленный К прицельному. Если представить «мнимый» шар трудно, можно использовать иной метод: делить прицельный шар воображаемой линией по вертикали, чтобы определить, насколько нужно его «срезать». Затем мысленно провести коридор от битка к прицельному шару так, чтобы линия коридора, например, слева, совпала с вашей вертикальной линией на прицельном шаре (при забивании прицельного шара в угол налево).


Умение видеть коридор помогает определить место попадания битка.

Представьте, что задача заключается не в том, чтобы забить прицельный шар, а в том, чтобы направить биток так, как если бы вы его забивали в лузу. Когда такая концентрация внимания войдет в привычку, ваши результаты начнут улучшаться.


Пауза

Необходимо сделать две паузы. Одну - в момент остановки кия перед битком, после того, как вы убедились, что кий движется по одной линии, и вторую - в конце замаха перед нанесением удара.

Эти паузы могут быть очень короткими, почти незаметными, но чем «глубже» они, тем более контролируемым, я бы даже сказал, осознанным становится удар.

После первой паузы плавно отведите кий назад, как будто вы натягиваете тетиву лука. Тело при этом остается неподвижным. Правое плечо не поднимается вверх: если перед последним замахом вы невольно привстанете, в результате можете потерять линию удара и нанести неточный удар.

В момент второй паузы в конце последнего замаха старайтесь следить за тем, чтобы правое плечо оставалось на месте Смещение плеча - незаметная, но вредная ошибка, потому что в этом случае удар наносится не по заданной линии удара.

Научитесь плавно стартовать кием после второй паузы, чтобы начало движения шло от кисти, а не от плеча.

Хочу обратить внимание на то, что когда вторая пауза получается глубокой (продолжительностью 1-2 секунды), вы почувствуете, как стоите: в спокойном состоянии вы стоите твердо и неподвижно. Надо уметь снимать напряжение, тогда вы быстрее научитесь делать точный удар.

_________________
Я призрак..дух - и в этом суть, с живым вязаться за испуг, в глубинах разума искать безумства муть - мне нет охоты..прошло желание..остался пыл и сострадание..былого к идущим в ночь, оставлю эти мысли, шагая прочь..от глупости и совершенства жизни...
Вернуться к началу Перейти вниз
http://morok.mirbb.net
MoroK
Boss
Boss
avatar

Мужчина
Количество сообщений : 784
Возраст : 37
Место обитания : Москва.
Настроение : угрюмо-позитивное
Увлечения : жизнь
Должность : AdmiN
Банк : 666 мур.
Штраф :
0 / 1000 / 100

Дата регистрации : 2008-01-16

СообщениеТема: Re: Азы бильярда   Ср 19 Мар - 17:41

Отклонение битка.


Многие удары в бильярде неожиданно идут мимо цели, когда игрок использует винт или наносит сильный удар. Без таких ударов в хорошей игре не обойтись. Однако, чем больше вы закручиваете биток, и чем сильнее вы бьете, тем больше шар отклоняется от точки прицеливания. Это случается регулярно и выглядит как неизбежное явление… Возможно, вы должны делать поправку при нанесении удара или делать компенсацию при выборе точки прицеливания? Но как это сделать со требуемой точностью? И надо ли это делать вообще, или причина больших неожиданных отклонений битка кроется в чем-то другом, и устранять ее надо другими методами? Попробуем разобраться. Это важнейший вопрос. Чем меньше будет отклонений битка, тем точнее станет ваша игра. Суть понятия “отклонение битка” Термин “отклонение” был введен примерно лет 30 назад и употреблялся, в основном, среди профессиональных игроков и специалистов. Теперь он широко используется в популярной бильярдной литературе, но в различных и порой неправильных толкованиях. Для начала разберемся с терминологией.

Прежде всего - термин “отклонение” надлежит применять только к ситуации, когда биток движется до соударения с прицельным шаром по траектории, которая не совпадает с точкой прицеливания. Другие виды ошибок, такие как уход прицельных шаров с их предполагаемой траектории, или особенности траектории закрученного битка после соударения - не имеют отношения к термину “отклонение”. Все, кто говорит об отклонении применительно к прицельным шарам или к битку, отскакивающему от борта, вносят путаницу.

Существует несколько принципиально разных физических процессов, внешне проявляющихся в отклонении битка от предполагаемой точки прицеливания и искажении его траектории до соударения с прицельным шаром. Основные из них:

Девиация - искривление траектории сильно завинченного битка за счет “кориолисовой силы”. Это явление было изучено еще в прошлом веке. По этой же самой причине отклоняется пуля, пущенная из нарезного оружия в далекую мишень. Все хорошие стрелки знают об этом и умеют делать поправки. В бильярде это физическое явление используется при ударах “массе”, с помощью которых изощренный игрок может сыграть “из за маски”, пустив биток по параболической траектории. При выполнении же обычных винтов, т.е. - ударов закрученным битком по шарам, точка прицеливания на которых открыта, это явление вредит, однако величина искажения траектории за счет девиации стабильна и легко прогнозируется опытным игроком в любых условиях. Девиация не имеет отношения к “настоящему” отклонению, тайну которого мы здесь обсуждаем, хотя бы потому, что ее результаты всегда предсказуемы и постоянны, они одинаковы у всех игроков, играющих в разной манере и разными киями. При девиации траектория битка искривляется, тогда как при истинном отклонении она остается прямой, то есть биток попросту оправляется “не туда”, хотя и движется прямо. Вообще говоря, девиация - полезное явление (для тех, кто умеет ею пользоваться). Кстати, Кориолис открыл свои знаменитые законы, изучая карамболь.

Аномальные отклонения - это непредсказуемые и неповторяющиеся события, вызванные асимметрией, физическими дефектами оборудования или неверными действиями игрока. Грязь на сукне стола, уклон в одном из углов стола, незаметный глазу бугорок плиты, скрытая полость в дешевой наклейке из прессованных опилок кожи, трещина в шафте, зерно некачественного мела, прилипшее к битку - все эти вещи могут изменить траекторию битка при движении или изначально исказить его заданное направление. Некоторые аномальные отклонения сильнее заметны, если биток пущен тихо, другие происходят при ударе любой силы, но регулярности при этом не наблюдается. Ясно, что такие вещи случаются довольно редко, особенно при должном уходе за оборудованием. Также ясно, как с ними бороться. Если игрок не умеет делать правильный надежный упор, то при соударении кия с битком точка нанесения удара или его направление могут непредсказуемо измениться - вплоть до “кикса”. Преодолению проблемы неправильной игровой техники посвящены другие статьи на этом сервере. Существует также эффект, проявляющийся в различной степени искривления траектории битка из за особенностей залегания ворса на новом, рыхлом сукне. Все эти разного рода промахи, вызванные случайными причинами, не имеют отношения к “настоящему” отклонению, в отличие от них - “настоящее” случается регулярно, на всех столах, с любыми игроками - стоит им лишь посильнее ударить.

В чем же дело?

В результате многолетних научных исследований, изучавших удар бильярдного кия с использованием скоростной фотографии, была получена достоверная информация о причинах отклонения битка, и уточнен сам термин, являющийся теперь “промышленным стандартом”.

Отклонение битка происходит, когда удар приходится не по центру битка, а левее или правее, а также при сильном ударе без винта. Шар отклоняется всегда в направлении, противоположном стороне, куда была смещена от центра точка нанесения удара по битку (в случае с сильным центральным ударом - биток отклоняется в любую сторону). Причиной отклонения является то, что вектор импульса, посылающего биток вперед (с винтом или без) не совпадает с вектором движения кия, создающего этот импульс. Иными словами - реальный удар происходит не в том направлении, куда игрок послал свой кий.

Ударьте биток слева от центра, и он отклонится вправо от направления, куда смотрело древко кия. Ударьте справа - биток отклонится влево. Величина отклонения битка варьируется от очень небольшого (1/8 дюйма на расстоянии 8 футов) до впечатляющих полутора дюймов на том же самом промежутке.

Установлено несколько фактов, которые в сумме составляют достаточно полную картину явления, называемого “отклонением битка”: чем дальше от центра битка наносится удар с винтом (слева или справа) - тем больше отклонение. чем выше твердость поверхности, ударяющей шар (жесткость этого соударения определяют наклейка и наконечник кия) - тем больше отклонение. при отклонении биток имеет прямую траекторию, т.е. изначально движется не туда, куда прицеливался игрок. чем сильнее удар - тем больше отклонение.

Изучение фактов позволило, наконец, обратить внимание на истинную причину систематических отклонений битка, причина найдена - это неправильно сконструированный кий, деформирующийся при соударении с битком так, что реальный вектор удара оказывается направленным вовсе не туда, куда прицелился игрок. Сравнение киев различных конструкций поставило все на свои места.

Для достижения максимального отклонения (что, конечно же, является крайне нежелательным в реальной игре), нужно взять для эксперимента кий с сильно сужающимся конусовидным древком и твердой наклейкой (диаметром 13,5 мм или больше). Кий должен также иметь очень твердый наконечник, например, из слоновой кости или материала типа фенолопласта, сделанный с глухим донышком (так наз. “стакан”), и жесткий соединительный узел - из стали, к примеру. Ударьте таким кием биток на 3/8 дюйма от центра, нанесите сильный удар, и вы получите максимальное отклонение. Биток уйдет с дорожки, указываемой древком, на 1-2 дюйма за 8 футов, возможно даже миновав прицельный шар!

Очевидно, что любой игрок, даже играя таким ужасным кием, но имея достаточно времени, сможет запрограммировать свой “умственный компьютер” так, чтобы делать поправки на все возможные отклонения в соответствии с условиями и силой удара. Это возможно, если он играет регулярно и находится в прекрасной спортивной форме. Правильно ли это? В действительности, это означает ,что игрок невольно ограничивает себя, прибегая к таким ухищрениям, и становится рабом своей постоянной практики. Нет ли способа перестать держать в голове все заботы, связанные с компенсацией отклонений, и потратить тренировочное время на более важные вещи?

Развиваясь путем проб и ошибок, игроки прошлого обнаружили, что они могли играть лучше с наклейкой меньшего диаметра. Они не смогли этого объяснить, но просто приняли как факт. Они имели дело с плохо разработанными киями, снабженными наконечниками из слоновой кости, стальными соединительными узлами и неправильной конусностью, снижавшей размер древка до 11-12mm, еще они делали некоторую поправку на неравномерный изгиб древка и этим неосознанным путем действительно снижали отклонение. К сожалению, в то же самое время они потеряли способность делать дальние удары из-за меньшей поверхности наклейки и меньшего контроля траекторий битка, которые был бы возможен только при использовании больших наклеек. Решение Если вы стремитесь к минимальному отклонению битка, то потребуется кий с “мягким”, упругим наконечником и шафтом, который мгновенно бы “поглотил” удар, точнее, принял бы часть его энергии в строго симметричный волнообразный изгиб, и затем постепенно вернул бы ее назад, не позволив наклейке скользнуть поперек шара. Кий должен иметь для этого гибкий упругий шафт с постоянным диаметром в первой трети длины и “мягкий” соединительный узел (пластиковый или по схеме “дерево в дерево”).

Все должно служить достижению двух целей: “Принять” ударную волну от наклейки по древку и не пропустить в турник кия сильный импульс отдачи, чтобы не возникла встречная волна от вибрации. При таком мягком соударении частицы мела на наклейке останутся в контакте с поверхностью битка дольше, чем при жестком соударении, обеспечив больший контроль битка и уменьшая возможность кикса. “Отдать” энергию удара из волнообразно сжатого шафта обратно в биток, в процессе распрямления шафта, при этом направление импульса возвращаемой энергии должно быть противоположным. Это возможно лишь когда шафт сжимается и распрямляется волнами, идущими строго вдоль оси шафта - без боковой деформации (на практике эти волны имеют микроскопические размеры, и они существуют тысячные доли секунды, по сравнению с ними нежелательная боковая деформация кия даже на полмиллиметра будет выглядеть огромной). Таким образом - кий правильной конструкции позволяет наносить удары с винтами и удары большой силы без отклонения реального вектора силы, передаваемой битку, от прицельной оси. Для сохранения энергии удара в виде волны упругого сжатия и возврата ее без искажения - кий должен иметь лишь небольшую конусность передней трети шафта или не иметь ее вовсе. Естественно, что материал шафта должен обеспечивать совершенно равную степень упругости при поперечном изгибе в любом направлении. Насадка, стык и турник кия должны как можно меньше реагировать на удары по битку своей ответной вибрацией. Волна упругого сжатия шафта не должна искажаться помехами от таких вибраций. Рука игрока, пославшего биток сильным ударом, должна ощущать лишь отдачу при ударе, но не вибрацию кия. Если кий соответствует всем этим условиям - размер наклейки не имеет никакого значения, главное, чтобы она не была бы экстремально твердой и скользкой.

Теперь вы полностью контролируете ситуацию и не думаете больше о непредсказуемых отклонениях, случавшихся прежде с ужасной регулярностью.

_________________
Я призрак..дух - и в этом суть, с живым вязаться за испуг, в глубинах разума искать безумства муть - мне нет охоты..прошло желание..остался пыл и сострадание..былого к идущим в ночь, оставлю эти мысли, шагая прочь..от глупости и совершенства жизни...
Вернуться к началу Перейти вниз
http://morok.mirbb.net
Спонсируемый контент




СообщениеТема: Re: Азы бильярда   

Вернуться к началу Перейти вниз
 
Азы бильярда
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
MoroK_Life :: Зрелость :: Спорт :: Бильярд-
Перейти: